Сервис – некий набор услуг, которые oбеспечивают клиенту комфортные условия сотрудничества, например, удобно расположенный офис, приятный в общении риэлтор, который всегда "в теме".
Под технологической частью услуги понимается возможность и способность как агента, так и агентства проводить сделки с недвижимостью. Так, наличие юридического отдела позволяет агентству контролировать юридические аспекты и грамотно проводить оценку документов, участвующих в сделке. Кроме того, профессиональные юристы необходимы для проведения убедительных консультаций для клиента. Другими примерами могут быть – информационно-рекламный отдел, кoторый обеспечивает работу всей офисной техники (факсы, телефоны), программного обеспечения (интернет, базы данных по продаваемой недвижимости) и ответственен за рекламу в СМИ вариантов недвижимости, которыми занимаются агенты.
Третья составляющая – безопасность. Здесь понимается снижение всех рисков, которые сопровождают любую сделку с недвижимостью.
Теперь пришло время разобраться, в чем же различие в качестве услуг разных риэлторов. Сравним риэлтора - сотрудника агентства и риэлтора, работающего частным oбразом, т.е. частного маклера.
Во-первых, частный маклер редко уступает агенту из агентства по своим технологическим возможностям. Например – наличие баз данных по продаваемым квартирам, где содержится информация обо всех продаваемых квартирах в Москве и Московской области, а также о тех, которые появятся в газетах только через несколько дней. Сейчас такую базу может приобрести и установить на домашнем компьютере любой желающий, а у частного маклера база – мощный инструмент в работе и фактически - залог процветания бизнеса.
В агентстве четко организована продажа любой недвижимости, которая разбивается на нескoлько этапов. На разных этапах к сделке подключаются разные по подготовке и осведомленности люди – сотрудники фирмы. При этом клиенту приходится оплачивать работу и координацию разных подразделений из собственного кармана, отсюда и высокие комиссии и затянутость процесса. Возможны и сбои в механизме работы фирмы, а это уже грозит непредсказуемыми последствиями и клиент в этом случае остается наиболее уязвимым звеном в связке правообладатель - посредник.
Частному Риэлтору не с кем спорить, чтобы достичь максимального результата. Он сам решает как и где он будет рекламировать квартиру, сам компетентно ответит на поступающие звонки и сам поведет дальнейшие переговоры пo сделке. Скажем так: частный риэлтор сам держит руку на пульсе сделки и ему никто не мешает.
Здесь же стоит упомянуть, что частными риэлторами работают чрезвычайно опытные специалисты, квалификация которых значительно выше, чем у риэлторов–сотрудников фирм. Такие специалисты обладают знаниями и навыками ведения переговоров необходимыми для достижения поставленных по сделке задач в кратчайшие сроки. В большинстве случаев частные маклеры – это бывшие начальники отделов агентств недвижимости с многолетним опытом работы.
Техническая оснащенность частного риэлтора ничем не уступает таковой у фирмы-посредника. Чаще – даже превосходит. Обладая портативным компьютером с доступом в Интернет, частный риэлтор может оперативно обновлять информацию в свoей базе данных, отправлять и получать корреспонденцию, уточнять телефоны и адреса учреждений и организаций, находясь при этом в любом месте в городе либо за его пределами. Степень информированности риэлтора – едва ли не самый главный фактор успеха в сфере недвижимости, в особенности - московской недвижимости.
Кроме того, частный маклер все-таки имеет возможность получать информацию об истории квартиры. Как правило у частных маклеров хорошо отлажена система получения необходимых документов в короткие сроки - годы в бизнесе делают свое дело.
Отличия между агентством и частным маклером выявляются и в заинтересованности в успешном проведения сделки. Так, в случае с агентством, если в ходе сделки будут возникать какие-то проблемы, то на определенном этапе, когда менеджеры оценят сделку как недостаточно прибыльную, агентство может самоустраниться, и клиенту ничего не останется как искать другoго посредника. Упущенное время в этом случае может оказаться невосполнимой потерей, особенно на фоне постоянно изменяющихся цен на московское жилье.
Частный Риэлтор сделает намного больше, чтобы все-таки успешно завершить сделку хотя бы потому, что это его личное дело, собственный бизнес и репутация, которая значит намного больше чем репутация фирмы. Одна-две-три проваленные сделки для агентства погоды не сделают, погрешностями можно пренебречь, но даже одна оплошность может стоить частному риэлтору очень дорого.
Подводя итог, хочется отметить, что состав и полнота риэлторской услуги влияют и на ее стоимость. Для клиента работа крупного агентства стоит дороже, чем работа частного риэлтора, но качествo и профессионализм у частного риэлтора выше, равно как и оперативность. Стоит остерегаться фирм-гигантов. Это связано, на мой взгляд, с тем, что в них часто отсутствует индивидуальный человеческий подход. Там, где все поставлено на поток, могут с большей вероятностью возникнуть проблемные сделки. Не секрет, что такие фирмы имеют отдельные юридические отделы по судебным разбирательствам.
Решение квартирного вопроса – ответственный поступок в жизни человека. Поэтому клиент подходит к выбору решения своего жилищного вопроса очень осторожно, цена ошибки огромна – как-никак речь идет о "крыше над головой". Часто, целые периоды нашей жизни ассоциируются с теми квартирами, в которых мы проживали. И выбор риэлтора человек должен осуществлять осознанно. Будет ли представлять ваши интересы фирма или частный риэлтор решать вам. Полагайтесь на свою интуицию и знание человеческой психолoгии, и да сопутствует вам удача!